Противодействие коррупции

  • Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп «О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга», (с учетом изменяющих документов), Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Комитет) организует проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом.

    Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (независимыми экспертами), по собственной инициативе за счет собственных средств.

    Административный регламент Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержден приказом Министерства юстиции РФ от 27.07.2012 № 146.

    Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96.

  • В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитет размещает разработанный им проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет:

    • проект закона Санкт-Петербурга, постановление и распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга, постановление и распоряжение Правительства Санкт-Петербурга – в день направления Комитетом проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100;

    • проект нормативного правового акта Комитета – в день вынесения заключения юридической службой (юрисконсультом) Комитета по управлению городским имуществом о признании проекта имеющим нормативный характер.

     

    Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

    По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, в котором должны содержаться следующие сведения:

    1. Наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется экспертное заключение.

    2. Наименование юридического лица либо Ф.И.О. физического лица, аккредитованного в качестве независимого эксперта.

      1. Реквизиты (вид и наименование) проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза.

      2. Положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений). В случае отсутствия коррупциогенных факторов в заключении отмечается, что в проекте нормативного правового акта такие факторы не выявлены.

      3. Предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

       

    Форма заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы утверждена приказом Министерства юстиции РФ от 21.10.2011 № 363.

    Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом (с приложением печати), либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом, и направляется по почте в Комитет по управлению городским имуществом (адрес указан на главной странице сайта http://www.commim.spb.ru).

    Все экспертные заключения независимых экспертов прилагаются к проекту нормативного правового акта. Заключение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения Комитетом.

    По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случаях, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.

    В случаях отказа в рассмотрении экспертного заключения лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.

    Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:

    • подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции РФ, в качестве независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

    • составленные не по форме, утвержденной Министерством юстиции РФ;

    • направленные в Комитет по управлению городским имуществом после даты окончания приема экспертных заключений (в случае, если экспертное заключение поступило в исполнительный орган по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).

  • Правовые основы

  • Независимые эксперты

  • Антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов

  • На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет в целях оказания содействия государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга и гражданам размещены формы обращений, уведомлений, заявлений, справок, заполняемых гражданскими служащими и гражданами в целях реализации действующего законодательства о противодействии коррупции.

  • Формы документов

Электронный почтовый ящик Нет коррупции!


Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан

Поступившие сообщения обрабатываются, а затем рассматриваются в соответствии:

с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

с постановлением Правительства Санкт Петербурга от 16.09.2015 № 825 «О мерах по оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Санкт Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции»

с постановлением Правительства Санкт Петербурга от 03.08.2023 № 810 «Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции»

с распоряжением Администрации Губернатора Санкт Петербурга от 29.01.2024 № 6-ра (ред. от 27.04.2024) «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции»

  • В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

    В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу также могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 14 Федерального закона № 273-ФЗ).

    При этом применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) содержит такие составы административных правонарушений коррупционного характера как: ст. 7.30 «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления», ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего», ст. 15.14 «Нецелевое использование денежных средств» и другие.

    Уголовный кодекс Российской Федерации содержит такие составы преступлений коррупционного характера как: ст. 200.4 «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд», ст. 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок», ст. 290 «Получение взятки», ст. 291 «Дача взятки», ст. 291.1 «Посредничество во взяточничестве», ст. 292 «Служебный подлог», ст. 304 «Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и другие.

    В соответствии с ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона №273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом №273-ФЗ, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Дисциплинарная ответственность за допущенные нарушения установлена действующим трудовым законодательством Российской Федерации.