РЕЗОЛЮЦИЯ

 

Всероссийской научно-практической конференции

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ»

 

14-16 ноября 2018 года

г. Санкт-Петербург

 

14-16 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Государственная кадастровая оценка в Российской Федерации 2018. Предварительные итоги» (далее – Конференция). Организаторами Конференции выступили
СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» и ГБУ ЛО «ЛенКадастр».

Проведение Конференции связано с изменением концепции государственной кадастровой оценки (далее также ГКО) в результате подписания и вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), согласно которому ГКО проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее – бюджетное учреждение, ГБУ). Согласно положениям статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации начиная с 1 января 2020 года все субъекты Российской Федерации должны перейти к определению налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости соответствующих объектов налогообложения.

Целями проведения Конференции являлись: подведение предварительных итогов проведения ГКО, выявление основных проблем, связанных с деятельностью бюджетных учреждений, а также обсуждение необходимых изменений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие при проведении ГКО на территории Российской Федерации.

В работе Конференции приняли участие более 300 человек, в том числе представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимающих решение о проведении ГКО, бюджетных учреждений, уполномоченных на проведение ГКО, из 71 субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, судебного и научного сообщества, средств массовой информации.

Приветственной речью открыл Конференцию Первый заместитель председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Олег Евгеньевич Зинченко. Продолжилось мероприятие краткими выступлениями начальника отдела картографического обеспечения городского кадастра Управления городского кадастра и мониторинга земель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Екатерины Андреевны Смекаловой и заместителя директора департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации Андрея Петровича Берестянского.

Со вступительным словом перед началом работы пленарного заседания выступил Сергей Викторович Грибовский – директор СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА», доктор экономических наук, профессор, с докладом на тему «Обобщение ответов ГБУ на вопросы, полученные при подготовке Конференции».

В ходе работы пленарного заседания были заслушаны доклады: президента Ассоциации саморегулируемая организация «Балтийское объединение кадастровых инженеров» Александра Леонидовича Желнина, заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу Сергея Владимировича Никитина, заместителя директора департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации Андрея Петровича Берестянского на тему «Закон о ГКО: состояние дел и перспективы», заместителя директора - начальника Управления ГКО ГБУ ЛО «ЛенКадастр» Андрея Юрьевича Бойко на тему «Государственная кадастровая оценка», и.о. начальника Управления оценки объектов недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Михаила Николаевича Конокотина на тему «Ведение ЕГРН», помощника главы администрации Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Олега Владимировича Юрко на тему «Взгляд на ГКО со стороны органов местного самоуправления», уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области Елены Александровны Рулевой на тему «Взгляд на ГКО со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства», члена общественного совета при Управлении развития садоводства и огородничества по Санкт-Петербургу Сергея Анатольевича Сазанского на тему «Взгляд на ГКО со стороны садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан», заместителя министра имущественных отношений Московской области Юрия Юрьевича Лаврякова на тему «Проведение ГКО объектов недвижимости Московской области в 2018 году», и.о. генерального директора ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» Дмитрия Васильевича Ковалева на тему «Проведение ГКО объектов недвижимости на территории города Москвы в 2018 году», директора ГБУ Республики Коми «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» Елены Юрьевны Геттих на тему «Проведение ГКО земель сельскохозяйственного назначения в Республике Коми в 2018 году», заместителя директора ГБУ Калужской области «Центр Кадастровой Оценки» Бориса Владимировича Рогозина на тему «Проведение ГКО земельных участков в составе земель населенных пунктов Калужской области в 2018 году», директора ГБУ Рязанской области «Центр государственной кадастровой оценки» Андрея Юрьевича Ульянова на тему «Стандартизация и автоматизация процессов как путь к формированию единого подхода к ГКО», начальника отдела финансового контроля, учета и информационного обеспечения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Нелли Викторовны Пановой на тему «Финансовое обеспечение деятельности учреждения», генерального директора ООО «Финэк-Аудит» Веры Георгиевны Мурашовой на тему «Формирование единого подхода к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)», заместителя директора ГБУ ЛО «ЛенКадастр» Павла Евгеньевича Шпрынова на тему «Структура и комплектование ГБУ. Минимальные требования», начальника планово-экономического сектора СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» Елены Александровны Погольдиной на тему «Формирование структуры и штатной численности бюджетного учреждения для проведения кадастровой оценки на примере города федерального значения Санкт-Петербург», директора ГБУ Вологодской области «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» Дмитрия Сергеевича Башкирцева на тему «Формирование команды специалистов на примере ГБУ Вологодской области «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации», ректора негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт профессионального образования», члена Совета СМАО, руководителя рабочей группы Агентства Стратегических Инициатив по мониторингу плана мероприятий (дорожная карта) «Совершенствование оценочной деятельности» (г. Москва) Юлии Владимировны Усовой на тему «Требования к сотрудникам ГБУ. Вопросы разработки профессионального стандарта государственного кадастрового оценщика», кандидата экономических наук, доцента кафедры геоинформатики, геодезии и кадастра Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, научного руководителя Автономной Некоммерческой Организации «Институт развития территорий» Алены Владимировны Пылаевой на тему «Образовательные программы и услуги в сфере государственной кадастровой оценки», кандидата экономических наук, профессора кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета Наталии Юрьевны Пузыни на тему «Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации Высшей экономической школы Санкт-Петербургского экономического университета».

Модератором Конференции выступил главный редактор журнала «Пригород», шеф-редактор «Недвижимость и Строительство Петербурга», обозреватель Эхо Москвы в Санкт-Петербурге Дмитрий Юрьевич Синочкин.

В рамках круглых столов работали две секции по следующим тематикам:

- «Проблемные вопросы и пути их решения на этапах подготовки к ГКО и проведения ГКО» и «Практика определения кадастровой стоимости на примере Санкт-Петербурга»;

- «Вопросы, связанные с подготовкой к ГКО» и «Вопросы в отношении требований и рекомендаций Методических указаний о ГКО».

В ходе работы каждой секции выступили по 11 докладчиков.

Завершала Конференцию тема «Оспаривание результатов ГКО». С докладами выступили: судья Санкт-Петербургского городского суда Сергей Анатольевич Леонтьев, директор саморегулируемой организации Ассоциация оценщиков «Сообщество профессионалов оценки» Алексей Николаевич Луняк, генеральный директор ОАО «Региональное управление оценки» Алексей Владимирович Васильченко, доктор экономических наук, профессор Финансовой академии при Правительстве РФ, вице-президент СМАО (г. Москва) Николай Владимирович Волович. Также выступили с докладами кандидат технических наук, доцент, FRICS, директор по научно-методической работе ГК «Аверс» (г. Санкт-Петербург) Николай Петрович Баринов на тему «Концептуальные вопросы определения рыночной стоимости при оспаривании кадастровой стоимости», доктор технических наук, профессор Государственного университета по землеустройству Сергей Павлович Коростелев на тему «Контроль качества результатов ГКО», начальник юридического отдела СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» Ирина Николаевна Гинева на тему «Обзор позиций субъектов РФ по вопросу внесения изменений в Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В рамках Конференции подведены предварительные итоги проведения государственной кадастровой оценки в Российской Федерации в 2018 году, выявлены и обобщены основные проблемы, связанные с проведением ГКО в различных субъектах Российской Федерации, также обсуждению подлежал законопроект, разработанный Минэкономразвития России, о внесении изменений в Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В рамках пленарных заседаний и круглых столов Конференции были заслушаны доклады и выступления по наиболее значимым проблемам проведения и подготовки к ГКО. В целом проблемы можно сгруппировать следующим образом:

- проблемы, связанные с организацией ГБУ в субъектах Российской Федерации;

- проблемы, связанные с недостатком рыночной информации и информации об объектах оценки;

- отсутствие в ряде регионов геоинформационных систем (ГИС) и почвенных карт;

- неразвитость рынка недвижимости в ряде регионов;

- проблемы определения вида фактического использования объектов недвижимости;

- отсутствие единого специализированного программного обеспечения;

- проблемы, связанные с передачей Перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

- проблемы, связанные с качеством и количеством информации, содержащейся
в ЕГРН;

- предстоящие проблемы, связанные с определением кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости (статья 16 и п. 9 ст. 24 Федерального закона № 237-ФЗ) и объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» после 1 января года проведения кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ.

По результатам работы Конференции ее участники считают целесообразным разработать и принять нормативно-правовые акты, направленные на:

- регламентацию создания и работы государственных бюджетных учреждений, наделенных полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости;

- повышение эффективности проведения процедур подготовительного периода к определению кадастровой стоимости, включая взаимодействие с органами исполнительной власти, местного самоуправления, правообладателями объектов недвижимости;

- внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее сферу государственной кадастровой оценки, с разработкой новых актов, в том числе рекомендаций, регламентирующих порядок и процедуру определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая объекты с изменившимися характеристиками, вновь образованные объекты;

- внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, регулирующее сферу государственной кадастровой оценки, в части положений, регламентирующих порядок и процедуру сопровождения результатов кадастровой оценки.

Основной задачей разработки и принятия нормативно-правовых актов в сфере ГКО являются минимизация искажений результатов кадастровой оценки, недопущение массового превышения кадастровой стоимости над уровнем рыночной стоимости, как следствие, предотвращение риска социального напряжения, связанного с ростом налоговых платежей, а также достижение справедливого налогообложения, в том числе связанного с вовлечением в оборот объектов, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН.

Участниками Конференции отмечена необходимость разработки регламента создания и работы государственных бюджетных учреждений, наделенных полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости. Необходимо определить структуру и минимально возможную численность работников ГБУ, выработать рекомендации по установлению уровня оплаты труда работников ГБУ, требований к квалификации сотрудников, их профессиональному стажу, разработать формы и форматы отчетности по выполненным работам в рамках подготовительного периода к ГКО. В случае наделения действующих учреждений/предприятий полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, положения регламента должны распространяться на управление (департамент, иное структурное подразделение ГБУ), непосредственно осуществляющее подготовку, определение кадастровой стоимости, сопровождение результатов ГКО.

Регламент создания и функционирования ГБУ должен разрабатываться с учетом анализа сложившейся ситуации в субъектах Российской Федерации. В настоящее время наблюдается бессистемность в организационных структурах действующих ГБУ, существенное расхождение в численности работников по каждому направлению деятельности. В ряде субъектов «нагрузка» на одного специалиста, занимающегося определением кадастровой стоимости, доходит до 600-800 тыс. объектов. На специалиста, занимающегося созданием и сопровождением цифровых тематических карт, в том числе визуализацией оценочного зонирования, – до 2-4 млн. объектов, а в отдельных субъектах такие специалисты вовсе не числятся в штате ГБУ (в том числе в силу отсутствия профильных специалистов на местах и невозможности предложения конкурентной заработной платы для привлечения таких специалистов из других регионов).

 

На Конференции представителям всех субъектов, принявшим участие в мероприятии, были предоставлены бюллетени для голосования по вопросам проекта резолюции, ранее направленного участникам Конференции. В бюллетене предлагались варианты ответов «да», «нет», «воздержался». По результатам обработки ответов выявлено, что часть вопросов оставлена отдельными участниками голосования без ответа, в некоторых случаях голосовавшие приводили иное мнение, не указанное в возможных вариантах ответа. В этих случаях при итоговом подсчете голосов во избежание искажения суммарного количества голосов ответ учитывался как «иное». Таким образом, по всем вопросам сумма голосов составила 100%.

 

По результатам опроса специалистов из разных субъектов Российской Федерации, с учетом сложившегося международного опыта, предлагается рекомендовать субъектам формировать структуру ГБУ исходя из следующих направлений работ:

- блок (департамент, управление, отдел или иное структурное подразделение, в случаях наделения ГБУ иными полномочиями) государственной кадастровой оценки, в состав которого входят специалисты, занимающиеся подготовкой данных к определению кадастровой стоимости, группировкой объектов, разработкой, корректировкой и развитием моделей определения кадастровой стоимости, пересчетом кадастровой стоимости в случае обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также определением кадастровой стоимости объектов с изменившимися характеристиками и вновь образованных объектов. Предлагается рекомендовать деление специалистов внутри данного подразделения по направлениям: специалисты, занимающиеся индивидуальной и массовой оценкой; специалисты, занимающиеся оценкой земельных участков и отдельных видов объектов недвижимости; занимающиеся, оценкой объектов недвижимости в различных сегментах рынка, и т.д.;

- блок геоинформационного и специального программного обеспечения, в состав которого входят специалисты, осуществляющие геопривязку объектов недвижимости к цифровым тематическим картам, отслеживающие изменения графических материалов территориального планирования и развития территорий, осуществляющие обработку входящей и исходящей информации (сведений ЕГРН, данных рынка недвижимости, результатов определения кадастровой стоимости и т.д.), ведение баз данных и архива, сопровождение и нормализацию работы программного, в том числе специального программного, обеспечения, разработку модулей, программных средств, различных алгоритмов расчета и учета характеристик объектов и значений ценообразующих факторов;

- юридический блок, в состав которого входят специалисты, занимающиеся правовым обеспечением деятельности ГБУ, включающим в себя: мониторинг действующего законодательства Российской Федерации, правовое сопровождение проведения ГКО, разработку и правовую экспертизу документов учреждения, конкурсной документации, представление интересов учреждения в органах исполнительной власти, ОМСУ, в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и органах судебной системы;

- блок аналитики, в состав которого входят специалисты (аналитики и операторы баз данных), занимающиеся сбором, систематизацией и накоплением информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, формированием и сопровождением баз данных объектов-аналогов с отсечкой по временным периодам (возможность предоставления архивных сведений на любую дату за весь период наблюдения), в разрезе видов объектов недвижимости, сегментов рынка, включая информацию о затратах на создание объектов, действующих налоговых ставках и тарифах, а также иных факторах, учитываемых при определении кадастровой стоимости. Специалисты данного подразделения формируют отчеты, в том числе в части прогноза изменения стоимости объектов, факторов, влияющих на изменение этой стоимости.

- блок по работе с обращениями заявителей, в состав которого входят специалисты, осуществляющие прием обращений, проверку информации, предоставляемой в декларациях об объектах недвижимости и иных обращениях, подготовку ответов и запросов, в том числе в адрес правообладателей объектов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц. Специалисты данного подразделения привлекаются для представления интересов ГБУ в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и органах судебной системы, а также подготавливают публикации и разъяснения по вопросам проведения государственной кадастровой оценки.

Численность сотрудников предлагаемых к созданию подразделений ГБУ должна устанавливаться с учетом специфики рынка недвижимости конкретного региона, качества и полноты исходной информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

[Результаты голосования: «да» - 62,3%, «нет» - 24,5%, «воздержался» - 5,7%,
«иное» - 7,5%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

 

Заслушав и обсудив доклады и выступления на Конференции, в целях повышения качества государственной кадастровой оценки участники Конференции считают целесообразным рекомендовать Федеральному органу, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки:

1. Разработать процедуру безвозмездного предоставления государственным бюджетным учреждениям сведений ЕГРН, в том числе графическую информацию – сведения из дежурных кадастровых карт, в срок не менее чем за 0,5 года и не более 1 года до даты определения кадастровой стоимости.

[Результаты голосования: «да» - 98,1%, «нет» - 0,0%, «воздержался» - 0,0%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

2. Предусмотреть обязанность государственных бюджетных учреждений проводить предварительную группировку объектов на основании предоставленных сведений ЕГРН с опубликованием результатов этой группировки не менее чем за 60 дней до даты определения стоимости, предусмотреть возможность подачи правообладателями деклараций о характеристиках объектов недвижимости, а также обращений, связанных с ошибками группировки объектов, в срок не менее чем 50 дней со дня публикации результатов предварительной группировки. При этом результаты окончательной группировки объектов оценки не должны подлежать обязательному опубликованию, обращения об ошибках группировки могут быть уточнены путем подачи замечаний к промежуточным отчетным документам.

При разработке процедуры предусмотреть возможность предоставления данных сведений по запросу государственных бюджетных учреждений в срок, не превышающий 20 календарных дней.

[Результаты голосования: «да» - 64,2%, «нет» - 13,2%, «воздержался» - 18,9%,
«иное» - 3,8%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

3. Ввести жесткую регламентацию сроков, объемов и формата предоставления федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, данных, необходимых для проверки на полноту и противоречивость сведений ЕГРН, а также установить сроки устранения выявленных государственными бюджетными учреждениями противоречий и ошибок в сведениях об объектах недвижимости с обязательным информированием их правообладателей, в том числе в рамках проведения муниципального земельного контроля.

[Результаты голосования: «да» - 73,6%, «нет» - 13,2%, «воздержался» - 11,3%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

4. Внести изменения и дополнения в Методические указания о государственной кадастровой оценке, предусмотрев процедуру установления/уточнения государственным бюджетным учреждением местоположения объекта недвижимости и его графической привязки при наличии неполных или противоречивых сведений ЕГРН (при отсутствии координатой привязки, сведений о земельном участке, в границах которого расположен объект капитального строительства, сведений о «родительском» объекте для встроенных помещений и т.п.), с использованием сведений о структуре кадастрового номера, КЛАДР, описательного адреса и т.д., а также иной информации, полученной из официальных или рекомендованных законодателем источников (например, эксплуатирующих организаций, управляющих компаний и т.п.).

Кроме того, дополнить Методические указания о государственной кадастровой оценке требованиями раздельного учета и определения кадастровой стоимости помещений (жилых/нежилых), общего имущества многоквартирного дома и земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, с учетом положений пп. 6 п. 2 ст. 389 и п. 3 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

[Результаты голосования: «да» - 58,5%, «нет» - 17,0%, «воздержался» - 20,8%,
«иное» - 3,8%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

5. Выработать рекомендации по заполнению формы Государственного задания государственного бюджетного учреждения в периоды подготовки и проведения государственной кадастровой оценки и сопровождения результатов государственной кадастровой оценки, в том числе установив единые критерии для всех субъектов Российской Федерации в отношении плановых показателей работы и форматов отчетности.

[Результаты голосования: «да» - 88,7%, «нет» - 3,8%, «воздержался» - 5,7%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

6. Внести изменения в Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», дополнив виды разрешенного использования с учетом сложившейся практики в субъектах Российской Федерации (например, «для размещения административного здания», «для размещения торгово-развлекательного комплекса» и др.), с внесением соответствующих изменений в Методические указания о государственной кадастровой оценке.

[Результаты голосования: «да» - 83,0%, «нет» - 5,7%, «воздержался» - 9,4%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

7. Разработать и установить требования к профессиональной подготовке специалистов для каждого направления деятельности государственного бюджетного учреждения, базовому образованию, стажу профессиональной работы, к повышению квалификации специалистов, включая периодичность ее повышения, а также разработать профессиональный стандарт «Государственный кадастровый оценщик».

[Результаты голосования: «да» - 86,8%, «нет» - 1,9%, «воздержался» - 9,4%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

8. Внести изменения в действующее законодательство в сфере государственной кадастровой оценки, наделив государственные бюджетные учреждения полномочиями по проведению проверки отчетов об оценке, выполненных независимыми оценщиками, на соответствие исходным данным, сведениям в отношении объектов недвижимости, соблюдение действующего законодательства в области оценочной деятельности, с установлением требований к специалисту, осуществляющему проверку, включая, например, уровень квалификации, опыт профессиональной работы, наличие членства в экспертных советах саморегулируемых организациях оценщиков.

[Результаты голосования: «да» - 54,7%, «нет» - 24,5%, «воздержался» - 18,9%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

9. Внести изменения в действующее законодательство в сфере государственной кадастровой оценки в части определения государственными бюджетными учреждениями кадастровой стоимости объектов с изменившимися характеристиками и вновь учтенных объектов на дату проведения соответствующей государственной кадастровой оценки, что позволит минимизировать количество претензий к результатам кадастровой оценки, поскольку для однотипных объектов (одной группы) будет определен одинаковый уровень цен (кадастровой стоимости), а также снизить нагрузку на специалистов государственных бюджетных учреждений, вынужденных постоянно вводить «ценовую» коррекцию на примененные в рамках определения кадастровой оценки модели, техники, способы расчета.

[Результаты голосования: «да» - 83,0%, «нет» - 1,9%, «воздержался» - 13,2%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

10. Вариант 1. Сохранить возможность установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость, путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде.

[Результаты голосования: «да» - 30,2%, «нет» - 18,9%, «воздержался» - 7,5%,
«иное» - 43,4%].

Таким образом, положение резолюции не поддержано большинством голосов.

10. Вариант 2. Внести изменения в действующее законодательство, исключив возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. Предоставить возможность установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости бюджетными учреждениями, уполномоченными на проведение государственной кадастровой оценки.

[Результаты голосования: «да» - 54,7%, «нет» - 17,0%, «воздержался» - 13,2%,
«иное» - 15,1%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

 

Заслушав и обсудив доклады и выступления на Конференции, в целях повышения качества государственной кадастровой оценки участники Конференции считают целесообразным рекомендовать Уполномоченным органам субъектов Российской Федерации:

1. Принимать решение о проведении государственной кадастровой оценки в условиях, когда в отношении не менее чем для половины объектов, предполагаемых к оценке, имеются непротиворечивые и достаточные для определения кадастровой стоимости сведения.

[Результаты голосования: «да» - 52,8%, «нет» - 22,6%, «воздержался» - 22,6%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

2. Принимать решение о проведении государственной кадастровой оценки одновременно в отношении всех категорий земель и всех видов объектов недвижимости, что позволит избежать социальной напряженности и достигнуть справедливого налогообложения.

На исторически сложившихся территориях участки одного и того же вида разрешенного использования могут быть расположены на землях различных категорий, как следствие, правообладатели двух смежных участков могут нести разную налоговую нагрузку, поскольку базой для налогообложения будут являться результаты кадастровой оценки разных периодов. Более того, разнесение во времени кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства за счет разновременности определения стоимости не позволит провести корректную проверку полученных результатов на соответствие рынку.

[Результаты голосования: «да» - 45,3%, «нет» - 34,0%, «воздержался» - 18,9%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, положение резолюции не поддержано большинством голосов.

3. Принимать решение о проведении государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января года, последняя цифра которого
кратна 5 (2020, 2025, 2030 и т.д.), что также позволит установить справедливое налогообложение объектов на смежных территориях двух субъектов Российской Федерации, а также однотипных объектов, расположенных в различных субъектах. Кроме того, выполнение данной рекомендации позволит планировать мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ, муниципального земельного контроля, а также более эффективно прогнозировать налоговые поступления с учетом планируемого развития территорий и, как следствие, повысить качество проведения государственной кадастровой оценки в целом.

[Результаты голосования: «да» - 35,8%, «нет» - 37,7%, «воздержался» - 24,5%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, положение резолюции не поддержано большинством голосов.

4. Разработать нормативно-правовые акты, направленные на улучшение взаимодействия органов исполнительной власти с государственными бюджетными учреждениями, в том числе разработать и утвердить формы и форматы предоставления сведений, в том числе в отношении персональных данных правообладателей объектов недвижимости и информации ограниченного доступа, порядок их опубликования.

[Результаты голосования: «да» - 94,3%, «нет» - 0,0%, «воздержался» - 3,8%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

5. Рассмотреть возможность устанавливать базовый оклад, виды и размер повышающих коэффициентов для специалистов государственных бюджетных учреждений на рыночном уровне оплаты труда специалистов соответствующей квалификации.

[Результаты голосования: «да» - 75,5%, «нет» - 7,5%, «воздержался» - 15,1%,
«иное» - 1,9%].

Таким образом, большинством голосов положение резолюции поддержано.

Результаты голосования приведены с учетом количества проголосовавших. Даже при условии, что субъекты Российской Федерации, не принявшие участие в голосовании, по тем положениям резолюции, которые были поддержаны большинством, воздержатся или выступят против, по итогам голосования результат «за» в большинстве случаев будет превалировать над другими вариантами ответов.

Представители отдельных бюджетных учреждений и уполномоченных органов субъектов Российской Федерации предложили свои варианты развития законодательства, однако в связи с тем, что указанные варианты не выносились на голосование, они не отображены в резолюции Конференции.

Также участниками Конференции при подведении итогов принято решение заключить рамочный договор о безвозмездном сотрудничестве между ГБУ всех субъектов Российской Федерации, направленный на осуществление обмена информацией в сфере ГКО. Просить директора ГБУ Рязанской области «Центр государственной кадастровой оценки» Андрея Юрьевича Ульянова подготовить проект рамочного договора о безвозмездном сотрудничестве и направить на согласование в адрес ГБУ субъектов Российской Федерации.

[Результаты голосования: единогласно «да»].

Таким образом, большинством голосов предложение поддержано.

Участники Конференции, отмечая безусловную важность ее проведения, выражают уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы Конференции и изложенные в резолюции, будут содействовать дальнейшему развитию системы государственной кадастровой оценки.

Скачать документ