Декларации

Рассмотрение деклараций о характеристиках объекта недвижимости (далее – Декларация) осуществляется в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 237-ФЗ  от 03.07.2016 «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) и в порядке, установленном Приказом Росреестра от 24.05.2021 № П/0216 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы» (далее – Приказ Росреестра № П/0216).

Декларация должна быть подана по форме , предусмотренной Приложением 2 к Приказу Росреестра № П/0216 (далее – Форма).

Обращаем внимание, что СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости, а также рассматривает Деклараций о характеристиках объектов недвижимости, расположенных только на территории Санкт-Петербурга.

По вопросам, связанным с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных в иных субъектах Российской Федерации, необходимо обращаться в государственные бюджетные учреждения, созданные на территории соответствующих местоположению объектов недвижимости субъектов Российской Федерации.

Лица, имеющие право на подачу Деклараций

Декларация может быть подана юридическим лицом или физическим лицом – правообладателем объекта недвижимости или его представителем, при условии, что к Декларации приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством РФ.

Способы подачи Декларации

Вы можете подать Декларацию следующими способами:

  1. В форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя, на электронный адрес:

info@ko.spb.ru.

  1. При личном обращении в СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» по адресу:

Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, дом 1-3, 6 подъезд, 3 этаж.

Время приема: пн.-чт. с 10:00 до 17:00, пт. с 10:00 до 16:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.

  1. Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес:

191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, дом 1-3, 6 подъезд.

Предоставление услуги приема Деклараций через многофункциональные центры, а также с использованием портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) в настоящее время находится в процессе разработки. О начале ее действия будет сообщено дополнительно.

Требования к оформлению Декларации

В случае если Декларация подана на бумажном носителе, то документ должен быть заполнен разборчиво, без исправлений, подчисток или иных помарок, при этом, каждый лист должен быть заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя.

В случае если Декларация подана в форме электронного документа, то документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя. Декларация, составленная в форме электронного документа, а также прилагаемые к ней электронные документы (электронные образы документов) составляются в виде файлов в форматах DOC, DOCX, RTF, PDF, ODT, TIFF.

Перечень требуемых документов, прилагаемых к Декларации

  1. документы, указание на которые содержится в Декларации, в том числе подтверждающие значение (описание) декларируемых характеристик, указанных в Декларации, например:
  • документы технической инвентаризации и (или) кадастрового учета (Технический паспорт на объект, Ведомость помещений, Поэтажный план);
  • выписка из ЕГРН;
  • письма, справки, акты, заключения и пр. (предоставленные в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными, управляющими, ресурсоснабжающими и иными организациями);
  1. выписка из ЕГРН о характеристиках объекта недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных на него правах;
  2. копии документов, подтверждающих право заявителя на объект недвижимости, предусматривающее временное владение и пользование или временное пользование объектом недвижимости в случае, если соответствующее право не подлежит государственной регистрации в ЕГРН на основании части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
  3. доверенность (достаточно простой письменной формы) или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к содержанию Декларации

Декларация заполняется в отношении одного объекта недвижимости на русском языке без сокращений слов, аббревиатур, за исключением общеизвестных.

Если Декларация подается в отношении земельного участка, заполнению подлежат разделы 1, 2 и 4 Декларации.

Если Декларация подается в отношении здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, заполнению подлежат разделы 1, 3 и 4 Декларации.

При подаче Декларации физическим лицом, обязательно заполнение пункта 5 раздела 1 «Согласие на обработку персональных данных».

Декларации, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, установленным Приказом Росреестра № П/0216, не подлежат рассмотрению.

Сроки и порядок рассмотрения Декларации

Декларация рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня ее представления.

При необходимости направления запросов о предоставлении информации, срок рассмотрения Декларации может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней. В таком случае заявителю либо его представителю, подавшему Декларацию, будет направлено уведомление о продлении сроков рассмотрения на адрес электронной почты, либо почтовым отправлением по адресу, указанному в Декларации.

Бюджетное учреждение в ходе рассмотрения Декларации проверяет информацию, содержащуюся в ней.

В течение 5 рабочих дней со дня истечения сроков рассмотрения Декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя (представителя заявителя) направляется уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в Декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.

В случае если информация, содержащаяся в Декларации, противоречит сведениям, зарегистрированным в ЕГРН, или в ходе проверки достоверность указанной информации не подтверждена, такая информация не учитывается бюджетным учреждением. В таком случае рекомендуем правообладателю обратиться в Росреестр для устранения выявленного несоответствия.

В случае выявления в ходе рассмотрения Декларации ошибок в сведениях ЕГРН, информация о таких ошибках направляется бюджетным учреждением в Росреестр в течение 5 рабочих дней со дня истечения сроков рассмотрения Декларации, о чем также уведомляется заявитель (представитель заявителя), подавший Декларацию.

Сведения об объектах недвижимости (адрес (описание местоположения при отсутствии адреса), кадастровый номер), в отношении которых рассмотрены Декларации, ежеквартально публикуются бюджетным учреждением на официальном сайте.