СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» осуществляет прием заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Санкт-Петербурга, (далее – Заявления) на основании положений ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ).
Форма заявления об исправлении ошибок (далее – Форма) и требования к ее заполнению утверждены Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости» (далее – Приказ Росрестра № П/0286).
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в ЕГРН сведений о соответствующей кадастровой стоимости.
Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:
Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного объекта недвижимости, считаются единичными.
Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, повлиявшие на величину кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости, считаются системными.
Обращаем внимание, что СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» определяет кадастровую стоимость, а также рассматривает заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных только на территории Санкт-Петербурга.
По вопросам, связанным с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных в иных субъектах Российской Федерации, необходимо обращаться в государственные бюджетные учреждения, созданные на территории соответствующих местоположению объектов недвижимости субъектов Российской Федерации.
Лица, имеющие право на подачу Заявления
С Заявлением об исправлении ошибок в бюджетное учреждение вправе обратиться любые юридические лица и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Если Заявление в бюджетное учреждение подает представитель заявителя, необходимо предоставить доверенность (достаточно простой письменной формы) или иной документ, подтверждающий его полномочия в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Вы можете подать Заявление следующими способами:
Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, дом 1-3, 6 подъезд, 3 этаж.
Время приема: пн.-чт. с 10:00 до 17:00, пт. с 10:00 до 16:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.
191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, дом 1-3, 6 подъезд.
Перечень МФЦ , осуществляющих прием заявлений.
Требования к оформлению Заявления
В случае если Заявление подано на бумажном носителе, то документ должен быть написан разборчиво, без исправлений, подчисток или иных помарок и заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя.
В случае если Заявление подано в форме электронного документа, то документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя. Заявление, составленное в форме электронного документа, а также прилагаемые к нему электронные документы (электронные образы документов) составляются в виде файлов в форматах DOC, DOCX, RTF, PDF, ODT, TIFF.
Заявление, поданное с использованием портала государственных и муниципальных услуг, подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя не требуется.
Документы, прилагаемые к Заявлению
К Заявлению по желанию заявителя могут быть приложены:
Такими документами могут являться документы технической инвентаризации и (или) кадастрового учета: Технический паспорт на объект, Ведомость помещений, Поэтажный план, Выписка из ЕГРН, а также письма, справки, акты, заключения и прочее, предоставленные в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными, управляющими, ресурсоснабжающими и иными организациями.
Требования к содержанию Заявления
Заявление составляется в отношении одного или нескольких объектов недвижимости на русском языке без сокращений слов, аббревиатур, за исключением общеизвестных.
В случае подачи Заявления физическим лицом:
В случае подачи Заявления юридическим лицом:
Заявления, не соответствующие требованиям, установленным статьей 21 Федерального закона № 237-ФЗ, составленные не по Форме, утвержденной Приказом Росреестра № П/0286, не подлежат рассмотрению по существу.
Сроки и порядок рассмотрения Заявлений
Срок рассмотрения Заявления об исправлении ошибок – 30 календарных дней со дня его поступления в бюджетное учреждение.
Бюджетное учреждение информирует заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
По итогам рассмотрения Заявления об исправлении ошибок бюджетным учреждением могут быть приняты:
В соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 21 Федерального закона № 237-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение 45 календарных дней со дня поступления Заявления об исправлении ошибок.
Сведения о кадастровой стоимости, полученные по итогам исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение 3 рабочих дней СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга) для внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, если такая кадастровая стоимость определена в результате проведения государственной кадастровой оценки, или в орган регистрации прав (Росреестр) для внесения в ЕГРН, если такая кадастровая стоимость определена в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».